Как разводят автомобилистов на дорогах столицы
ПЕШЕХОД ПОД КОЛЕСАМИ
«Знайте: если во время неспешного проезда по пустому пешеходному переходу со стороны задней правой двери или крыла вы услышите звук попавшего камушка, а затем увидите в зеркале заднего вида, якобы, корчащегося от боли мужичка - то это очередная разновидность автоподставы. Сегодня днем чуть не попался», - написал в своем «Фейсбуке» известный экономист Никита Кричевский.
На самом деле, схема стара как мир. По одному общему сценарию – с некоторыми вариациями - аферисты по всей стране работают с конца 90-х годов.
Главное для преступников – симулировать аварию. Есть два приема, как это сделать. Первое: кинуть в машину камушек, картошку или пластиковую бутылку, чтобы создать звук удара. После того, как водитель остановился, сбитая «жертва» эмоционально показывает, как все болит после «наезда». Более эффектный (но и опасный) прием – подставщик бросается под автомобиль. Мошенник караулит в кустах или за припаркованной машиной. Целью обмана, как правило, становится машина, которая едет медленно. Преступник – не самоубийца, под быстрый транспорт прыгать не станет.
Обычно подставная жертва бьется плечом о бампер. Так меньше шанс получить серьезные травмы.
Если шофер успевает затормозить, тогда аферист сам ударяется о капот и картинно падает на асфальт. Следующий шаг – психологическое давление. Рядом с мнимым ДТП всегда найдутся «свидетели», которые расскажут, что водитель действительно наехал на пешехода. «Жертва» столкновения обычно начинает кричать и угрожать.
Шум и суета поднимается специально для того, чтобы ошарашить автомобилиста. Конечно же, преступники против вызова полиции – водителю будут предлагать решить все на месте без посторонних.
БИТОЕ ЗЕРКАЛО
Еще один тип подстав: «авария» во время неудачного перестроения. Жертва преступников якобы задевает дорогое авто, после чего «потерпевшие» начинают требовать деньги на ремонт.
Аферисты часто работают на престижных иномарках, взятых напрокат. У автомобиля, перед тем как идти «на дело», целое боковое зеркало меняют на битое.
Подходящую жертву обычно ищут на крупных магистралях. Выбрав «клиента», мошенники ждут, когда тот начнет перестраиваться. Во время маневра в авто летит гайка или камень – надо имитировать удар. Прием точно такой же, как при липовом наезде на пешехода.
Часто автомобилисты ничего не замечают и продолжают ехать дальше. Преступникам это даже на руку – можно заявить, что жертва пыталась скрыться с места ДТП. Как бы то ни было, бандиты все равно догоняют и заставляют остановиться.
Пока один аферист отвлекает внимание водителя, второй наждачкой делает легкие царапины. Показывая потертость на кузове, злодеи доказывают удивленному водителю: «У тебя сбоку свежая царапина, это ты нас задел».
Преступники предлагают своей жертве не звонить в страховую, так как машина якобы покинула место аварии и лишилась права на компенсацию. Обманщикам нужно получить деньги на месте.
ЗВОНОК В ПОЛИЦИЮ
Ни в коем случае нельзя идти на поводу у аферистов, - рассказали «КП» в пресс-службе столичной ГИБДД. – Чаще всего, мошенники бросают свою жертву, если человек продолжает настаивать на обращении в полицию. При этом, надо самому звонить в службу «02» - не берите трубку у преступников, которые первыми набрали своего знакомого «инспектора ГАИ» или «страховщика». Никакого инспектора, на самом деле, нет. Развод по телефону – это еще один прием.
Кроме этого, в интернете автомобилисты советуют друг другу ставить камеры видеофиксации. Если человек сам кинулся под колеса, объектив это снимет. Такое железное доказательство в суде снимет все вопросы. То же касается и аварий на дорогах – правда для этого не помешает и задний видеорегистратор.