График работы
с 8:00 - 24:00
без выходных
г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 6
Каширское шоссе, д. 61 - «АТЦ Москва»
м. Пролетарская, ул. Марксистская, д. 34
+7 (925) 545-85-60
auto112@yandex.ru
Наши салоны:
г. Котельники, Дзержинское шоссе, д. 6
Каширское шоссе, д. 61 – «АТЦ Москва»
м. Пролетарская, ул. Марксистская, д. 34
с 8:00 - 22:00 без выходных
+7 (925) 545-85-60

Штраф или другое наказание за ксенон в 2014 году. Легализация ксенона.

штрафы за ксенонЗдравствуйте уважаемые читатели. Сегодня мы полностью разберем тему ксенона на автомобиле с юридической стороны. Рассмотрим какое наказание за ксенон, поговорим о том что делать если вас остановил инспектор с ксеноном и как поставить действительно легальный ксенон на любой автомобиль.
 
 Свет, излучаемый ксеноном, по своим характеристикам близок к дневному свету, поэтому очертания предметов различаются намного четче. Создаваемая ксеноном видимость при любых погодных условиях не создает лишнего напряжения зрения, лучи ксенонового света проходят сквозь капли дождя или тумана, и полностью освещают полотно дороги. Пучок ксенонового света намного шире обычного, что, конечно, улучшает видимость предметов на обочинах дороги. Ксенон излучает в два раза больше света, чем галогенная лампа, потребляя в два раза меньше энергии. Срок службы ксеноновых ламп — 2800-3000 часов. Срок службы галогенных ламп — 180-500 часов.
 
Газоразрядные ксеноновые лампы стали применяться в автомобильных фарах в 1992 году. Они обладают большей светоотдачей и меньшим энергопотреблением, чем галогеновые лампы и ламы накаливания. Однако из-за особенностей конструкции ксеноновых ламп их нельзя использовать в фарах, предназначенных для установки традиционных типов ламп. Простая замена галогенной лампы на ксеноновую ведет, прежде всего, к ослеплению встречных и попутных водителей, что безусловно, является угрозой безопасности дорожного движения. Поэтому действующим законодательством РФ предусмотрена административная ответственность за использование внешних световых приборов, не соответствующих требованиям и конструкции автомобиля.
 
Для начала обратимся к «Разъяснениям об использовании «Ксеноновых» фар» предоставленными Министерством Внутренних Дел Российской Федерации Департамент обеспечения безопасности дорожного движения.
И так, в настоящее время на автотранспортные средства устанавливаются фары следующих официально утвержденных типов:
 
- C - ближнего, R - дальнего, CR - двухрежимного (ближнего и дальнего) света с лампами накаливания
(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- HC - ближнего, HR - дальнего, HCR - двухрежимного света с галогенными лампами накаливания
(Правила ЕЭК ООН N 112, ГОСТ Р 41.112-2005);
- DC - ближнего, DR - дальнего, DCR - двухрежимного света с газоразрядными источниками света
(Правила ЕЭК ООН N 98, ГОСТ Р 41.98-99).
 
Соответствующая маркировка, обозначающая тип фары, а также знак официального утверждения (состоит из круга, в котором проставлена буква "E", за которой следует номер страны, предоставившей официальное утверждение, и номера официального утверждения) наносится на рассеивателе фары и на корпусе фары, если рассеиватель может быть от него отделен.
 
Обозначение категории галогенных ламп накаливания, приведенное на их цоколе или колбе, начинается с буквы "H".
 
Газоразрядные источники света (в том числе и ксенон), маркировка категории которых, указанная на цоколе, начинается с буквы "D", в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН N 99 и ГОСТ Р 41.99-99 "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения газоразрядных источников света для использования в официально утвержденных газоразрядных оптических элементах механических транспортных средств" предназначены для использования только в фарах типов DC, DR, DCR.
 
На основании разъяснений ФГУП "Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильной электроники и электрооборудования" (НИИАЭ) использование во внешних световых приборах источников света, не соответствующих типу данного светового прибора, нарушает условия обеспечения безопасности дорожного движения вследствие целого ряда физических (габариты искрового разряда, длина волны, угол рассеяния отраженного излучения) и технических (класс отражающей поверхности рефлектора, наличие на транспортном средстве автоматического корректора светового пучка и омывателя фары) факторов.
 
Таким образом, применение в фарах, предназначенных для использования с лампами накаливания, в том числе галогенными, газоразрядных источников света следует квалифицировать как несоответствие режима работы внешних световых приборов (совокупность технических характеристик фар, соответствующих тому или иному светораспределению, обеспечивающему безопасность дорожного движения в зависимости от дорожной ситуации и метеоусловий) требованиям конструкции транспортного средства.

штрафы за ксенон

Отвечая на данный вопрос хочется отметить следующее: Так уж сложилось в России, что время доказывания вины больше не лежит на сотрудниках ГИБДД, в случае обращения для разрешения спорной ситуации в суд, именно Вам придется доказывать свою невиновность, суды как правило мало разбираются во всех тонкостях данного вопроса и в большинстве случаев принимают сторону сотрудников ГИБДД.
 
И так, какой-же штраф за ксенон в 2014 году? И лишают-ли прав за ксенон? Управление автомобилем с самовольно установленными ксеноновыми лампами в фарах, не предназначенных для их установки, влечет лишение права управления автомобилем на срок от шести месяцев до года с конфискацией этих ламп и приспособлений для их эксплуатации (ч. 3 ст. 12.5 КоАП РФ). Вот так вот, а штрафа-то и нет - идет сразу лишение прав за ксенон.